Official site
Band

0 The idea of forming the band was generated by both singer and bass player Murat Kashirgov in 1997 in the town of Nalchik, when together with a guitarist Alim Nastaev he played his own material along the lines, playing as well in the main line-up of the "Prize" group later on to perform with him at a town jam session. A year later on arrival to Moscow they formed a band with Nalchik musicians:  a drummer Valery Lysenko (ex "Airplane"), and a keyboard player Raff Baziev (ex "Rag Time"), and organized a band entitled "Grail Castle" which recorded 5 tracks in studio during a year period of its existence, performed several gigs and split due to the reasons far from being of any musical character....

  

0 By the end of 2000 Kashirgov together with Lysenko and Vladimir Kochetkov resumed rehearsals and studio activity in a band called "Arteria" (initially "Art-area" originated from the English "territory of art"). Later on a bass player Roman Meshkov joined the band. With this line-up the group has recorded 7 songs and performed several gigs in Moscow clubs. In 2002 the line-up changed - a bass player Slava Antonets joined the band, afterwards the brand new material was recorded in Ross-records studios, then a long pause in the bandэs activity took place.

0 In summer of 2003 MK jointly with an accordion player Aslan Dudar, and a trumpet player Anzor Uvizhev recorded a song called "Autumn Blues" as an experiment in attempt to combine folklore instruments sound with contemporary pop rock sound. Thus by the end of autumn of 2005 another 12 tracks were recorded with Vladimir Kochetkov performing the guitar and bass guitar parts. Arrangements were made by Murat, Aslan, Vladimir, as well as by Alexandr Shulginov, in whose studio Shultz-records the material was recorded. Now the project has the name "Noba Rey" (from Kabardinian nobarey , which means "today or nowadays"). Besides 4 main members many other musicians contributed to the recording of this album - Slava Antonets (bass), Valery Lysenko (drums), Aslan Ashkhotov (cello), Vlad Nikitin (bass), Raf Baziev (keyboards), Andrey Tolasov (guitar). The project was produced by Murat himself.

0 Since June 2006 the project "Noba Rey" was Murat Kashirgov and Vladimir Kochetkov. Exactly at that time at his own home studio and with all possible help of Vladimir, Murat started working on the new album that includes remixes and remakes of circassian native songs. Also, another good friend of Murat - Yuriy Bezirov  took an active and unusual part as a story-teller in new album's record. Later in Nalchik, Anzor Uvizhev played all wind instruments parts. The part of keys in one of the songs was performed by a well-known in Adygeya and Circassia musician - Aslan Gotov.



[ move up ]

0 Идея создания группы у вокалиста (и по совместительству бас-гитариста) Мурата Каширгова (М.К.) возникла еще в 1997 году в г. Нальчике, когда он вместе с гитаристом Алимом Настаевым в свободное от участия в основном коллективе (“Приз” ) время наигрывал собственный материал, позже выступив с ним на городском “Джем-сэйшне”. Через год, по приезде в Москву, объеденившись с известными нальчикскими музыкантами — барабанщиком Валерием Лысенко (экс Аэроплан) и клавишником Рафом Базиевым (экс Rag Time), они организовали команду, назвав её “Замок Грааля”, которая за год существования записала на студии 5 трэков, дала ряд концертов и распалась по причинам, далёким от музыкальных...

  

0 В конце 2000-го года Каширгов вместе с Лысенко и гитаристом Владимиром Кочетковым возобновили репетиционную и студийную деятельность, назвав группу “Artерия” (изначально - “Art-Area” от англ. “Территория Искусства”), позже к команде присоединился бас-гитарист Роман Мешков. В этом составе группа записала 7 песен и несколько раз выступила в клубах Москвы. В 2002-м году сменился бас-гитарист — в коллектив пришел Слава Антонец и с ним был записан новый материал на Ross-records, после чего в деятельности группы наступила очередная продолжительная пауза.

0 Летом 2003-го года М.К. с гармонистом Асланом Дударом и духовиком Анзором Увижевым в качестве эксперимента записали песню “Осенняя тоска”, попытавшись совместить звучание фольклорных инструментов с современным поп-роковым звуком. Так вплоть до осени 2005 года было записано ещё 12 трэков , в которых партии на гитаре и бас-гитаре исполнил Владимир Кочетков. Аранжировками песен занимались Мурат, Аслан, Володя, а также Александр Шульгинов, на чьей студии “Shultz-records” и записывался материал. Теперь проект носит название “Noba Rey” (от кабардинского “нобэрей” — “сегодняшний”), помимо четырёх основных участников,  в записи было задействовано немало музыкантов — Слава Антонец (бас-гитара), Валерий Лысенко (ударные), Аслан Ашхотов (виолончель), Влад Никитин (бас-гитара), Раф Базиев (клавишные), Андрей Толасов (гитара). . Продюссировал весь проект сам Мурат.

0 С июля 2006 года проект Noba Rey - это Мурат Каширгов и Владимир Кочетков.Именно в этот период Мурат начал работу над новым альбомом ремиксов и ремэйков кабардинских народных песен в своей домашней студии в Москве при активной поддержке Володи.В записи так же принял участие Юрий Безиров , выступив в необычной роли рассказчика. Позже в Нальчике Анзором Увижевым были записаны партии духовых инструментов. Партию клавишных в одной из песен исполнил известный в Адыгее и Карачаево - Черкессии музыкант Аслан Готов.


  После выхода второго альбома «The other side of Legends» в 2007-м году в деятельности проекта наступил небольшой перерыв. В 2008-м году началась студийная работа над третьим альбомом «Talking to T.», в записи которого приняли участие 11 музыкантов (информация в разделе «новости»). Этот диск получился самым объёмным и разнообразным по содержанию, отчасти совместив разные концепции первых двух альбомов. Его релиз состоялся в 2013-м году. В этот период проект «Noba Rey» наконец-то стал «живым». Изначально в группу пришли: гитарист Аслан Герандоков, басист Мурат Мулаев и барабанщик Игорь Бережнов. Спустя некоторое время Аслана сменил молодой гитарист-виртуоз Эльдар Тетуев, а роли басиста и вокалиста стал совмещать Мурат Каширгов. В этом составе команда дала ряд концертов в московских клубах как в рамках проекта «Noba Rey», так и кавер-проекта «Crosstown traffic Band», выпустила несколько клипов и записала ряд песен для будущего альбома.   



[ наверх ]